Blender по-русски
Panda3D по-русски

среда, 21 января 2009 г.

Общая информация о Panda3D

Panda3D это 3D движок: библиотека подпрограмм для 3D рендеринга и разработки игр. Библиотека написана на С++ с набором Python расширений. Разработка игры с помощью Panda3D обычно состоит из написания Python или C++ кода программы, которая контролирует библиотека Panda3D.
Panda была создана для коммерческой разработки игр и ее основные пользователи это все еще коммерческие разработчики. Поэтому Panda должна быть мощной, быстрой, законченной и толерантной к ошибкам. Каждый знает что такое мощь и скорость. А вот законченность и «терпимость» ошибок нуждается в некотором пояснении.
Законченность означает то, что Panda3D содержит множество инструментов: обозреватель графа сцены, мониторинг производительности, оптимизатор анимации и так далее. Такие инструменты могут быть не приятны в разработке и как результат, open-source проекты часто не имеют их. Но когда вы хотите сделать серьезную работу, не просто поиграть, эти инструменты должны быть обязательно.
Толерантность к ошибкам нужна потому что все разработчики игр совершают ошибки в коде. Когда вы совершаете ошибку вы хотите чтобы движок дал вам простое сообщение и помог найти ошибку. Большинство игровых движков просто аварийно завершится если вы передадите неверное значение функции. Panda3D почти никогда не завершается аварийно и большинство кода позволяет отследить и изолировать ошибки.

Вернемся к мощности и скорости: лучший путь увидеть возможности Panda3D это взглянуть на примеры программ. Это небольшие программы которые демонстрируют примеры. На скриншотах в верхнем правом углу есть частота кадров, взятая с видеокарты Radeon X700.

Panda3D была разработана Disney для ее огромной многопользовательской онлайн-игры, Toontown. Библиотека стала бесплатной в 2002 году. Panda3D сейчас разрабатывается совместно Disney и университетом Карнеги Меллона — центром развлекательных технологий.

Вы можете прочитать больше о возможностях Panda3D по адресу http://panda3d.org/features.php

Panda3D это не инструмент для новичков или игрушка.
Для успешного использования Panda3D вы должны быть опытным программистом. Если вы не знаете, что такое API или не понимаете что такое «дерево» вы найдете Panda3D совершенно непонятной. Это не инструмент для простого создания игр типа кликай-и-указывай: это инструмент для профессионалов.
Некоторые люди посмотрели скриншоты игр для детей написанных на Panda3D и решили что графика Panda ограничена. Это не так. Разработчики игр для детей часто не используют шейдеры или другие продвинутые графические элементы, так как дети часто имеют старый далеко не мощный компьютер. А Panda поддерживает полный спектр возможностей современных движков: normal mapping, gloss mapping, HDR, cartoon shading и inking, bloom и другие возможности. Она также позволяет вам писать собственные шейдеры. Одна из таких возможностей в данное время это то, что динамические тени не обрабатываются автоматически: для использования динамических теней вам придется написать собственные шейдеры. Скоро это изменится.

Люди иногда ошибочно представляют что Panda3D написан на python, что сделает его очень медленным. Но Panda3D не написан на python — он написан на С++. Python нужен только для скриптов, часто разработчики пишут особо-производительные куски кода на С++.

Комментариев нет:

Отправить комментарий